Событийный туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким – либо событием. События формируют имидж территории, формируют ее бренд, повышают ее туристскую привлекательность и могут стать визитными карточками территорий.

Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие мероприятия (концерт, карнавал, кинофестиваль, Fashion-показ, шоу и мюзикл, фестиваль и ярмарка), которые интересны не только местному населению, но и жителям других регионов и даже стран.

Событийные мероприятия самого разного масштаба не происходят сами собой – их продумывают и готовят заранее и само по себе мероприятие как таковое – это верхушка айсберга; основная его часть представляет собой объёмный процесс, охватывающий определение целей, оценку, сбор информации и статистики, постановку задач, организацию, управление, контроль, анализ времени и финансов, обеспечение персоналом, услугами и многое другое.

Кроме того, активное развитие, поддержка и продвижение событийных мероприятий предполагает оперативное решение целого комплекса существующих проблем: создание перспективного событийного продукта с целью удовлетворения современных потребностей потенциальных туристов; рациональное использование природного и социально-культурного наследия региона; учет экономических интересов местной экономики на основе взаимодействия органов власти и бизнеса; оказание комплексной организационной поддержки предпринимательству; вовлечение местного населения (местных сообществ) в развитие событийных мероприятий, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе социального партнерства.